МБОУ "Верхнеигнашкинская СОШ им.В.З. Иванова-Паймена"
с.Верхнеигнашкино
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    6
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    60,25
    Средний балл на ЕГЭ в 2021 году
    100%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году

    Государственная итоговая аттестация (11 класс)

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Сроки и места подачи заявления для участия в ГИА-11 в 2024 году

    Для участия в ГИА-11 необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 февраля (включительно).

    Допуском к ЕГЭ является итоговое сочинение

    В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.

    По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.

    Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:

    1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
    3. Образец комплекта тем 2023/24 учебного года (обновлен)
    4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)

    В 2023/24 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с новым Порядком проведения ГИА.

    Основная дата проведения – первая среда декабря (6 декабря 2023 года), дополнительные сроки: первая среда февраля (7 февраля 2024 года) и вторая среда апреля (10 апреля 2024 года).

    Для участия в написании итогового сочинения необходимо подать заявление в своей образовательной организации или месте регистрации не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

    • для участия 06.12.2023 – до 21.11.2023 (включительно);
    • для участия 07.02.2024 – до 23.01.2024 (включительно);
    • для участия 10.04.2024 – до 26.03.2024 (включительно).

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут. Начало работы в 10.00 по местному времени.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе помимо регистрационного бланка и бланков ответов, находятся: ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета), документ, удостоверяющий личность, лекарства и питание (при необходимости). Кроме того, участники итогового сочинения могут пользоваться орфографическими словарями, а участники итогового изложения – орфографическими и толковыми словарями.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Также запрещено использовать тексты литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

    Комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Они будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 годах.

    Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.

    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется:

    • для участников 06.12.2023 – не позднее 18.12.2023;
    • для участников 07.02.2024 – не позднее 19.02.2024;
    • для участников 10.04.2024 – не позднее 18.04.2024.

    Написать сочинение (изложение) в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение (изложение) «незачет», не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденной документально, либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

    Письмо Рособрнадзора № 04-303 от 21.09.2023 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году:

    1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
    2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
    3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
    4. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
    5. Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа (353) 443-35-33,
    Ответственный: Иванова Валентина Петровна

    Адрес электронной почты: shkolavsh56@mail.ru

    "Горячая линия" Отдел образования администрации Грачёвского района  (353)442-10-76 
    Ответственный: Гревцова Наталья Владимировна
    Адрес электронной почты: 56ouo21@mail.orb.ru

    Телефоны «Горячей линии» министерства образования Оренбургской области:

    – по вопросам организации и проведения экзаменов:

    8 (3532) 500-654 (доб. 710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования;

    8 (3532) 500-654 (доб. 715) – Баджурак Надежда Александровна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования;

    – по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами  на ЕГЭ:

    8 (3532) 500-654 (доб. 712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования.

    График обработки экзаменационных работ основного периода ГИА-11 в 2024 году

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 953/2116 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"

    Расписание ЕГЭ

    • досрочный период ЕГЭ пройдет с 22 марта по 22 апреля,
    • основной – с 23 мая по 1 июля,
    • дополнительный – с 4 по 23 сентября.

    ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10:00 по местному времени.

    Расписание основного этапа ЕГЭ-2024:

    23 мая (четверг) – география, литература, химия;
    28 мая (вторник) – русский язык;
    31 мая (пятница) – ЕГЭ по математике базового и профильного уровней;
    4 июня (вторник) – обществознание;
    7 июня (пятница) – информатика;
    8 июня (суббота) – информатика;
    10 июня (понедельник) – история, физика;
    13 июня (четверг) – биология, иностранные языки (письменная часть);
    17 июня (понедельник) – иностранные языки (устная часть).

    Сроки, места, порядок подачи и рассмотрения апелляций

    В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 №233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» участникам государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам среднего общего образования, выпускникам прошлых лет, лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, сдающим единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ),  предоставляется право подать в письменной форме в конфликтную комиссию апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) апелляцию о несогласии с выставленными баллами.1. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА: 

    1.Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА по соответствующему учебному предмету подается в день проведения экзамена, не покидая пункт проведения экзамена участниками ГИА, выпускниками прошлых лет, лицами, обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, сдающими ЕГЭ, – члену государственной экзаменационной комиссии по проведению ГИА (далее – члены ГЭК).

    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник ГИА, подавший апелляцию, технических специалистов, ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь выпускникам с ограниченными возможностями здоровья, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников.

    Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передается, членами ГЭК в конфликтную комиссию.

    Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА рассматривается в течение 2 рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию, которой выносится одно из решений:

    об отклонении апелляции;

    об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат ГИА, по процедуре которого участниками ГИА была подана апелляция, аннулируется, и им предоставляется возможность сдать экзамен по данному учебному предмету в иной день, предусмотренный расписаниями проведения ГИА.

    2. Апелляция о несогласии с выставленными баллами.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение 2 рабочих дней, следующих за днем официального объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету участниками ГИА – в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию. Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, сдающие ЕГЭ, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, или непосредственно в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение 4 рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об:

    отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

    удовлетворении апелляции и изменении баллов.

    Конфликтная комиссия заблаговременно информирует участников ГИА о времени и месте рассмотрения апелляции. Участники ГИА, выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, сдающие ЕГЭ, и (или) их родители (законные представители) и представители по доверенности при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

    О сроках, местах, порядке информирования о результатах ГИА

    Выпускник текущего года узнает результаты написания итогового сочинения (изложения), результаты по итогам прохождения ГИА в форме ЕГЭ или ГВЭ в своей школе, иные участники итогового сочинения, ЕГЭ — в отделе образования администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области. Как правило, результаты приходят в течение 6-10 дней после сдачи экзамена.Срок поступления результатов зависит от скорости обработки и проверки экзаменационных работ. Обработка бланков ЕГЭ осуществляется РЦОИ с использованием специальных аппаратно-программных средств. РЦОИ осуществляет обработку бланков ЕГЭ по всем учебным предметам. При этом РЦОИ обязан завершить обработку (включая проверку предметными комиссиями ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом): бланков ЕГЭ по математике базового уровня - не позднее трех календарных дней после проведения экзамена; бланков ЕГЭ по математике профильного уровня - не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена; бланков ЕГЭ по русскому языку - не позднее шести календарных дней после проведения экзамена; бланков ЕГЭ по остальным учебным предметам - не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена; бланков ЕГЭ по экзаменам, проведенным досрочно и в дополнительные сроки, - не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена. В рамках осуществления проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет предметные комиссии: принимают к рассмотрению экзаменационные работы; осуществляют проверку ответов обучающихся, выпускников прошлых лет и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.  Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок: а) проверку двумя экспертами (далее - первая и вторая проверки); б) в случаях, установленных настоящим Порядком, межрегиональную перекрестную проверку, проверку третьим экспертом (далее - третья проверка), перепроверку, а также проверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет. Протоколы проверки экзаменационных работ ЕГЭ после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Непосредственно по завершении обработки и проверки экзаменационных работ ЕГЭ РЦОИ направляет в уполномоченную организацию результаты обработки и проверки ответов экзаменационных работ ЕГЭ. После получения указанных данных из всех субъектов Российской Федерации уполномоченная организация обеспечивает проведение централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ.  Централизованная проверка включает в себя: организацию межрегиональной перекрестной проверки и в случаях, установленных настоящим Порядком, перепроверки; сверку ответов обучающихся, выпускников прошлых лет на задания экзаменационной работы с кратким ответом с правильными ответами на данные задания; определение первичных баллов ЕГЭ (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы); перевод первичных баллов ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) в стобалльную систему оценивания. Централизованная проверка завершается не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения результатов обработки бланков ЕГЭ, а также результатов проверки ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом и устных ответов по иностранным языкам из всех субъектов Российской Федерации (за исключением централизованной проверки экзаменационных работ, направленных на перепроверку). По завершении проведения централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ уполномоченная организация обеспечивает передачу результатов ЕГЭ в РЦОИ. По завершении проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет, в том числе получения от уполномоченной организации результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ, РЦОИ, уполномоченная организация передает в соответствующие ГЭК данные о результатах ЕГЭ, а председатели предметных комиссий - данные о результатах ГВЭ по каждому обучающемуся, выпускнику прошлых лет. Председатель ГЭК рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании. Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ, результатов проверки экзаменационных работ ГВЭ. После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА. Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Сроки и места подачи заявления для участия в ГИА-9, итоговом собеседовании в 2024 году

    Для участия в ГИА-9 необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

    Заявление на участие в итоговом собеседовании подаётся не позднее, чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Допуском к ОГЭ является итоговое собеседование

    Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и (или) в местах проведения итогового собеседования, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования .

    Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

    Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования

    Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Наличие «зачета» по итоговому собеседованию является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:

    • получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

    • не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    • не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Места информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку - образовательные организации, в которых обучающиеся зарегистрированы для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в 2024 году.

    Ознакомление обучающихся с результатами итогового собеседования осуществляется образовательной организацией под роспись не позднее 5 календарных дней с момента проверки и оценивания ответов участников собеседования.

    Приложение к письму Рособрнадзор от 20.10.2023 №04-339 Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    Об утверждении Порядка поведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Оренбургской области а 2024 году

    Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования.

    «Зачет» выставляется участникам итогового собеседования, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования.

    Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

    Заявление для участия в итоговом собеседовании

    Согласие на обработку персональных данных

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году 

    Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ПРОЕКТ)

    Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ПРОЕКТ)

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (353) 443-35-33,
    Ответственный: Иванова Валентина Петровна

    Адрес электронной почты: shkolavsh56@mail.ru

    "Горячая линия" Отдел образования администрации Грачёвского района  (353)442-10-76 
    Ответственный: Гревцова Наталья Владимировна
    Адрес электронной почты: 56ouo21@mail.orb.ru

    Телефоны «Горячей линии» министерства образования Оренбургской области:

    – по вопросам организации и проведения экзаменов:

    8 (3532) 500-654 (доб. 710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования;

    8 (3532) 500-654 (доб. 715) – Баджурак Надежда Александровна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования;

    – по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами на ЕГЭ:

    8 (3532) 500-654 (доб. 712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования.

    Расписание  ОГЭ:

    • Досрочный период  с 23 апреля по 18 мая 2024 года
    • Основной период  с 21 мая по 2 июля 2024 года
    • Дополнительный период  с 3 по 24 сентября 2024 года
    • Итоговое  собеседование   14 февраля  2024 года
    • Резервные даты итогового собеседования  13 марта,  15 апреля 2024 года

    Расписание в основной период сдачи ОГЭ:

    21 мая (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);

    22 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);

    27 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;

    30 мая (четверг) — география, история, физика, химия;

    3 июня (понедельник) — русский язык;

    6 июня (четверг) — математика;

    11 июня (вторник) — география, информатика, обществознание;

    14 июня (пятница) — биология, информатика, литература, физика

    Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации

    Участникам государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию Оренбургской области по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Апелляции не принимаются: по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по учебным предметам; по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА установленного порядка проведения ГИА и неправильным оформлением экзаменационной работы. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену (уполномоченному представителю) ГЭК, не покидая ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА членом (уполномоченным представителем) ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник ГИА сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом (уполномоченным представителем) ГЭК в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: об отклонении апелляции; об удовлетворении апелляции. В случае удовлетворения апелляции результат ГИА аннулируется, участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ. Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету руководителю образовательной организации, где они обучались. Руководитель образовательной организации незамедлительно передает апелляцию в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с вставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из решений: об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов и об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, копии протоколов проверки экзаменационной работы, КИМ, тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участником ГИА, подавшим апелляцию, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа. Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции). Участник ГИА письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им работы, файлы с цифровой записью его устного ответа. При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом конфликтная комиссия устанавливает правильность ее оценивания. В этом случае к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету. При рассмотрении апелляций могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также члены (уполномоченные представители) ГЭК, общественные наблюдатели, аккредитованные министерством образования Оренбургской области, должностные лица Рособрнадзора, министерства образования Оренбургской области. Рассмотрение апелляций проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Конфликтная комиссия работает на базе государственного бюджетного учреждения Оренбургской области «Региональный центр качества образования Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д.5.

    Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ОГЭ

    Проверка экзаменационных работ осуществляется предметными комиссиями, состав которых утверждается министерством. Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более 10 рабочих дней. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания и направляются на рассмотрение и утверждение ГЭК. ГЭК на своем заседании рассматривает результаты ОГЭ и ГВЭ по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании. Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ. После утверждения результатов они передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления обучающихся с полученными результатами ГИА-9. Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации. Указанный день является официальным днем объявления результатов. Местом получения результатов ОГЭ, ГВЭ является школа, в которой обучается девятиклассник. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

    Промежуточная аттестация

    Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

    Текущий контроль успеваемости учащихся представляет систематическую проверку учебных достижений учащихся, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

    Цели промежуточной аттестации:

    • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
    • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
    • соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта (на период их отсутствия – нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах, а также с требованиями профильного уровня в соответствующих классах;
    • контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;
    • повышение ответственности каждого учителя за результаты труда.

    Основными принципами аттестации являются:

    • открытость;
    • коллегиальность;
    • объективность;
    • добровольность в выборе формы экзамена, предмета.

    Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации составляет учитель, используя программный материал, изученный за учебный год, в соответствии с требованиями к знаниям, умениям обучающихся, предъявляемыми документом «Федеральный государственный образовательный стандарт». Экзаменационный материал рассматривается на заседании методического объединения учителей-предметников и утверждается директором школы.

    Итоги аттестации обучающихся оцениваются количественно по пятибалльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются классным руководителем в классный журнал. Итоговая отметка выставляется с учетом экзаменационной. Итоговое собеседование в 8 классах и итоговое сочинение в 10 классе оцениваются - зачет/незачет.

    Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или  непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины, признаются академической задолжностью.

    От сдачи экзаменов освобождаются обучающиеся по решению педагогического совета:

    • по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;

    • дети-инвалиды по заявлению родителей, на основании справок из медицинских учреждений;

    На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от аттестации обучающиеся, выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы; отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.

    В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от аттестации: по состоянию здоровья; в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

    Организаторами в аудитории для проведения письменных экзаменов назначаются педагоги, не преподающие у обучающихся предмет, по которому проводится экзамен (за исключением одного организатора при проведении письменного экзамена по русскому языку, математике, физике, информатики и ИКТ). По итогам проведения аттестации комиссия и администрация ОУ проводит анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта.

    В 2022-2023 учебном году промежуточная аттестация проводится в период с 17.04.2023 по 31.05.2023.

    Что такое ФИС ГИА и Приёма? ФИС ГИА и Приёма – Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    ФИС ГИА и Приёма  - Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

    ЗКСПД ФЦТ (ИСПДн ЦОД) - защищенная корпоративная сеть передачи данных Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования»

    ПКИ - парольно-ключевая информация

    Мониторинговые исследования качества образования 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Функциональная грамотность – современный вызов для образования

    Функциональная грамотность Компетенции Качества личности
    • Читательская грамотность
    • Математическая грамотность
    • Естественнонаучная грамотность
    •  ИКТ-грамотность
    • Финансовая грамотность
    • Культурная и гражданская грамотность
    • Критическое мышление/решение проблем
    • Креативность
    • Коммуникации
    • Сотрудничество
    • Любознательность
    • Инициативность
    • Настойчивость/выдержка
    • Адаптивность
    • Лидерство
    •  Социальная и культурная осведомленность

    Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А.Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.

    Основные направления функциональной грамотности

    • Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.
    • Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
    • Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.  
    •  Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    • Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    • Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.
    • Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации. (Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне изучаемого учебного материала).

    Формируемые компетенции:

    1. применять приобретенные знания и умения в ситуациях жизненного характера;
    2. самостоятельно осваивать новые знания и умения.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie