Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются 2 оборудованные лаборатории и класс технологии. Кабинеты укомплектованы оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС. Лаборатории и учебные кабинеты Биологии, Физики, Химии, является частью образовательной среды Центра образования естественно-научной «Точка роста».
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется площадка для мини-футбола, беговая дорожка, спортивный зал и 1 игровая комната. Оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения. Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учебно-методический комплекс разработан согласно варианту базисного учебного плана образовательных учреждений. Наибольшей популярностью учащихся среднего и старшего звена пользуются секции баскетбола и волейбола. Зал оснащен всем необходимым оборудованием.
Средства обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Необходимыми учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием оснащены все специализированные кабинеты:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
- атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые
- образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы,
- учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, и др.);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, физические и химические приборы и т.д.);
- спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Досуговая деятельность проводится в классных кабинетах
Условия охраны здоровья обучающихся
-
Образовательный процесс в школе организовал в соответствии с требованиями законодательства. В школе имеется кабинет врача, процедурный и стоматологический кабинеты.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в школе имеется:
1.Автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт пожарной охраны;
2.Кнопка тревожной сигнализации;
3.Наружное видеонаблюдение по всему периметру территории школы с выходом на пост охраны (9 камер).
4.Ручной металлодетектор.В учреждении принимаются меры по противопожарной безопасности: помещения обеспечены первичными средствами пожаротушения (имеются в достаточном количестве в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене), системой автоматической пожарной сигнализации (АПС), запасные выходы и подъезды к зданию находятся в соответствии с действующими противопожарными требованиями. На всех этажах имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам; своевременно проводятся замеры сопротивления изоляции; информационные стенды по профилактике ДТП, противопожарной безопасности. Разработан Паспорт безопасности .
Особое внимание уделяется санитарно - гигиеническому состоянию школы. С целью предотвращения распростанения короновирусной инфекции, разработан и утвержден график проведения дезинфекции и обеззараживания учебных кабинетов и помещений. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги, мыла, антисептических средств для обработки рук. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов и других помещений. В каждом учебном кабинете имеются рециркуляторы для обеззараживания воздуха, в рекреациях и столовой дозаторы локтевые .
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинет администрации. Компьютерный парк школы содержит 14 компьютеров и 24 ноутбука. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Верхнеигнашкинская СОШ имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" ООО «Ростелеком».
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интерне
- 38 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 38 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 10, учительских – 14
- Мультимедийных проекторов – 10
- Лазерных принтеров – 9
- МФУ – 6 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 1
- Интерактивных панелей – 3
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Верхнеигнашкинская СОШ имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" функционирует с 2002 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.